Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Чехов

+7 (496) 726-89-96

142300, Московская область, г. Чехов, Советская площадь, д.3

Порталы Подмосковья

Эксперты отмечают растущий общем предложения на новостройки при стабильном объеме спроса в Подмосковье

5 апреля 2018 Просмотров: 124

Ассоциация застройщиков Московской области провела в рамках деловой программы Международной строительно-интерьерной выставки BATIMAT RUSSIA круглый стол «Развитие рынка недвижимости в Подмосковье». По мнению участников дискуссии, строительную отрасль ждет серьезная трансформация. Изменения коснутся всех сфер деятельности компаний: юридической, финансовой, маркетинговой и информационной.

Чуть меньше трех месяцев осталось до вступления в силу поправок в 214-ФЗ. Эксперты утверждают, что с начала июля 2018 года конкуренция значительно усилится. На рынке останутся только те компании, которые смогут соответствовать новым требованиям регулятора. Среди которых, особое опасение сообщества вызывает ограничение дееспособности застройщиков по распоряжению средствами.  Кроме того, у компаний не должно быть кредитов и долгов, а у застройщика должен быть запас собственных средств в размере 10% от цены дома. При средней стоимости одного многоквартирного дома в районе 800 млн рублей у девелопера должно быть около 80 млн рублей живыми деньгами.

Через три года отрасль должна уйти от долевого финансирования строительство домов и перейти к проектному финансированию. О том, как будут строиться взаимоотношения застройщика и банка при переходе на новую модель рассказала вице-президент ГК «Премьер» Елена Кульбикова. Она напомнила, что при привлечении проектного финансирования в обязательном порядке в залог отдается земельный участок, предъявляются изначально вложенные собственные средства. «Земельный участок рассматривается не более 15% от собственных средств, соответственно 15% денежных вливаний необходимо на проектные работы, изыскания и начало строительно-монтажных работ, – отметила Елена Кульбикова. – Сейчас из крупных кредитных организаций проектное финансирование застройщикам предлагают только несколько, среди них Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, Российский капитал. Заметно ощущается нехватка специалистов в банковском секторе способных сопровождать такие сделки, что несет за собой определенные риски».

О том, какие тенденции оказывают влияние на рынок, рассказала директор по маркетингу Urban Group Татьяна Калюжнова. Она сообщила, что в последние годы спрос в Подмосковье стабилизировался на уровне 92-96 тыс. квартир в год. При этом, объем предложения не полностью покрывается спросом, поэтому покупатель стал более избирательным.  Интересующие его проекты сочетают несколько важнейших параметров, среди которых стоимость квадратного метра, транспортная доступность, наличие по соседству крупных городов и интересная концепция жилого комплекса. «При этом, самыми востребованными у потребителей локациями в Подмосковье сейчас являются зоны в 5-20 км от МКАД в южном, западном и северо-западном направлениях», – сообщила Татьяна Калюжнова.

Главным драйвером поддержания спроса на первичное жилье до сих пор выступает снижение ставки по ипотеке. Однако девелоперам необходим рост потребительской активности. О том, как удается этого добиться поделился Геннадий Толкачев, генеральный директор ЗАО «ГВСУ Риэлти». По его словам, необходимо максимально быстро реагировать на изменение спроса со стороны покупателей недвижимости: «Один из решающих факторов при выборе квартиры, помимо ценообразования, – это объемно-планировочные решения. Покупатели сегодня не хотят переплачивать за лишние метры и желают получить максимум полезной площади».  

В современных условиях покупатели квартир сталкиваются с избытком информации, считает PR-директор ФСК «Лидер» Екатерина Самородова. По ее словам, «только по запросу «новостройка», «строительство» или «недвижимость» в день выходит более 20 000 уникальных публикаций» и существует не так много способов перекрыть информационный шум: говорить чаще или придумывать нестандартные информационные поводы. 

Например, при продвижении нового продукта – квартир с мебелью и отделкой в ЖК «Поколение», была размещена вакансия «Специалист по проживанию». Согласно условиям семейная пара должна была на протяжении нескольких месяцев жить в квартире и фиксировать все свои действия. По словам Екатерины Самородовой, нестандартный подход при создании информационного повода позволил значительно увеличить цитируемость новости.

По итогам круглого стола эксперты оказались единодушны – привычные методы работы девелоперских компаний уходят в прошлое и на рынке останутся только те компании, которые смогут соответствовать современным требованиям.

Тэги