Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Чехов

+7 (496) 726-89-96

142300, Московская область, г. Чехов, Советская площадь, д.3

Порталы Подмосковья

Информация для субъектов транспортной деятельности

28 февраля 2019 Просмотров: 210
С 01.03.2019 вступает в действие ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 декабря 2018 г. N 467 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ
ЛИСТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 152»
Раньше компании были вправе оформить путевой лист на месяц. Ведь в пункте 10 порядка заполнения путевых листов было написано, что «Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца». Однако Минтранс изменил эту норму. И написал, что путевой лист оформляется до начала выполнения рейса. То есть оформлять путевой лист придется непосредственно в день отправления водителя в рейс. Новые правила с 1 марта Путевой лист компании должны оформлять до начала длительного рейса или до начала первого рейса за день, если в день водитель совершает несколько поездок. Перед началом каждого рабочего дня (смены, рейса) работодатель должен провести обязательные медосмотры водителей. Аналогичные требования установлены и для предрейсового контроля. Проводить его нужно перед выездом автомобиля со стоянки). Дату и время предрейсового и послерейсового медосмотров, а также технического контроля медицинский работник и контролер ставят в путевых листах. Так как отметки врача и контролера ежедневные, значит, и путевой лист нужно оформлять каждый раз до выезда автомобиля со стоянки компании — перед каждой сменой водителя или перед каждым рейсом, если поездка длительная.  Также компании обязаны ставить в путевом листе отметку о предрейсовом техническом контроле, а также о предсменном контроле, если за смену водитель совершает несколько рейсов.
Новый порядок устанавливает перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль. Это организации и предприниматели, которые: перевозят пассажиров по договорам перевозки и фрахтования; перевозят грузы по договорам перевозки; используют машины для личных нужд, а именно перевозят любое имущество или людей, помимо водителя. В новой редакции Закона о безопасности дорожного движения такая обязанность предусмотрена только для перевозки «своих» пассажиров и имущества автобусами или грузовым транспортом. Выходит, новый порядок вступает в противоречие с указанным законом. Так как более высокий приоритет имеет закон, руководствуйтесь им. Таким образом, если водитель просто перегоняет пустую машину либо перевозит «своих» сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку в путевом листе необязательно. Но сам путевой лист оформить все равно придется — этот документ составляют на каждую поездку без исключений. В правилах появился пример формулировки для отметки о техническом контроле. Если автомобиль в порядке, специалист запишет в путевом листе: «контроль технического состояния транспортного средства пройден». Результаты осмотра автомобиля запишите в журнал регистрации контроля. В нем отразите марку машины, госномер, дату и время техосмотра, показания одометра, Ф. И. О. контролера и водителя и др. (п. 15 Порядка, утв. приказом № 296). Журнал теперь можно вести в виде электронного документа, если записи заверять квалифицированной подписью. При этом должна быть возможность распечатать электронный журнал на бумаге. Приказом установлено, что обязательными реквизитами путевого листа являются сведения о проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотрах. Также добавлено положение, по которому в случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния авто проставляется в путевом листе водителя, который первым выезжает с парковки.