Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Чехов

+7 (496) 726-89-96

142300, Московская область, г. Чехов, Советская площадь, д.3

Порталы Подмосковья

Аварийно-диспетчерское обслуживание – одно из условий качественной услуги по управлению многоквартирным домом

31 мая 2019 Просмотров: 181

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утверждающее Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, закрепляет обязанность управляющих организаций обеспечивать работу аварийно-диспетчерской службы.

А Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» раскрывает содержание понятия «аварийно-диспетчерское обслуживание».

Следует обратить внимание на то, что с 1 марта 2019 года порядок деятельности аварийно-диспетчерской службы, которая ранее не была строго регламентирована,  изменился. И теперь каждая управляющая организация  обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, причем, в круглосуточном режиме.

Заявки жителей могут поступать в АДС посредством:

— непосредственного обращения в диспетчерскую службу;

— телефонной связи;

— прямой связи по переговорным устройствам в подъездах МКД, кабинах лифтов или других возможных средств связи.

Расширился и круг обязанностей АДС, которая теперь должна:

— контролировать ежедневно работу внутридомовых инженерных систем;

— регистрировать и выполнять заявки жителей об устранении неисправностей внутридомовых инженерных систем;

— принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан, если возникают аварийные ситуации или угрозы их появления;

— обеспечивать контроль загазованности технических подполий, коллекторов и громкоговорящую двустороннюю связь с пассажирами лифтов с помощью системы диспетчеризации;

— контролировать ежедневно качество коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;

— регистрировать и контролировать круглосуточно выполнение в установленные сроки заявок жителей по вопросам предоставления ЖКУ, устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;

— контролировать сроки, качество исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, проведением периодических опросов жителей о качестве исполнения поступивших заявок.

При поступлении заявки  АДС должна выполнить следующее:

—       зарегистрировать заявку в журнале;

—       выяснить причины, характер обращения;

—       принять оперативные решения;

—       сообщить заявителю регистрационный номер заявки и примерный срок выполнения мероприятий по заявке;

—       организовать исполнение заявки в установленные сроки.

Важно! Ответить на телефонный звонок жителя нужно в течение пяти минут. Больший срок ответа — уже нарушение. Если диспетчер не успевает ответить, он должен перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС.