Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Чехов

+7 (496) 726-89-96

142300, Московская область, г. Чехов, Советская площадь, д.3

Порталы Подмосковья

Важная информация об изменениях Градостроительного кодекса РФ,

19 октября 2018 Просмотров: 150

Внимание!

В связи с изменениями Градостроительного кодекса РФ, в рамках получения разрешения на строительство, застройщику в соответствии с пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса необходимо представить копию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Градостроительного кодекса к зонам с особыми условиями использования территории относятся,в том числе и санитарно-защитные зоны устанавливаемые для промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с пунктом 6 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 застройщик при планировании строительства или реконструкции объекта не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный органзаявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.
В соответствии с пунктом 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее — санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;
б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов III — V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III — V класса опасности.
К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:
а) проект санитарно-защитной зоны;
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
К заявлению о прекращении существования санитарно-защитной зоны, за исключением случаев, указанных в пункте 10 указанных Правил, прилагаются:
а) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «а» настоящего пункта.
Действующий порядок предусматривает длительную процедуру до 5 месяцев (с учетом времени разработки застройщиком проекта СЗЗ) и включает в себя:
проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок (срок проведения до 2-х месяцев);
принятие решения уполномоченным органом (Роспотребнадзором или его территориальным подразделением) об установлении СЗЗ (срок принятия решения 15 рабочих дней).
Предоставление вышеуказанных услуг по проведению экспертиз в электронном виде не осуществляется. Обратная связь с заявителями при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз отсутствует. Четкие основания для отказа в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством РФ должно быть утверждено Положение о санитарно-защитных зонах, которое в настоящее время не принято.
В случае отсутствия факта установления или изменения СЗЗ объекта Уполномоченный орган по выдаче разрешения на строительство (Министерство строительного комплекса МО) вынужден отказывать по формальному признаку (отсутствия документа в пакете документов которые обязан предоставить застройщик для получения разрешения на строительство) в выдаче разрешения на строительство.
Количество отказов в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием решения об установлении СЗЗ прогнозируется на уровне 300 отказов в год, в том числе по объектам по переработке отходов (строительство данных объектов позволило бы создать на территории Московской области дополнительно порядка 5 тыс. рабочих мест).

Вопросы установления СЗЗ
Сложности проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз
Проблема Комментарий
1. Отсутствием требований к составу и содержанию проектной документации по СЗЗ. Риск необоснованных отказов;

2. Длительный срок проведения экспертиз, обследований, исследований. На практике процедура занимает до 4 месяцев
3. Отсутствие возможности подачи документов в электронном виде. Отсутствие обратной связи с заявителем, невозможность оперативной доработки проектной документации, нет возможности представить дополнительные документы в ходе рассмотрения.
4. Отсутствие четких оснований для отказа. Риск необоснованных отказов.
5. Несовершенное межведомственное взаимодействие между Роспотребнадзором и Росреестром по постановке СЗЗ на государственный кадастровый учет Отсутствие взаимодействия в электронном виде, отсутствие регламента, не отслеживается доведение процедуры постановки на ГКН.
Отсутствие Положения о санитарно-защитных зонах В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правительство РФ должно утвердить Положение.
Приложением 2 к РегламентуРоспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. ПриказомРоспотребнадзора от 18.07.2012 N 775)установлен перечень организаций Роспотребнадзора, осуществляющих проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз Указанная норма приводит к тому, что заявители вынуждены обращаться в организации, указанные в перечне (ФБУЗ), хотя санитарно-эпидемиологической экспертизы могут привлекаться научно-исследовательские и иные организации, аккредитованные в установленном порядке.Тем самым нарушается антимонопольное законодательство и увеличиваются сроки из-за большого объема оказываемых услуг ФБУЗом.

 

Противоречия в нормативных правовых актах по установлению СЗЗ

 

 

НПА

Процедуры

Сроки

1.

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок

 

2. Принятие решения уполномоченным органом об установлении СЗЗ.

 

2 месяца

 

 

 

 

15 рабочих дней

 

ИТОГ: 3 месяца

2.

СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74

 

 

 

1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок

 

2. Получение в Роспотребнадзоре санитарно-эпидемиологического заключения

 

3. Принятие решения уполномоченным органом об установлении СЗЗ.

 

 

 

2 месяца

 

 

 

 

20-30 дней

 

 

15 рабочих дней

 

ИТОГ: 4 месяца

 

По требованию Роспотребнадзора установление СЗЗ осуществляется в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляет 4 месяца

Тэги