Меню

Важная информация об изменениях Градостроительного кодекса РФ,

19 октября 2018 в 13:00 Просмотров: 7
<p>Внимание!</p> <p>В связи с изменениями Градостроительного кодекса РФ, в рамках получения разрешения на строительство, застройщику в соответствии с пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса необходимо представить копию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.<br> В соответствии с частью 4 статьи 1 Градостроительного кодекса к зонам с особыми условиями использования территории относятся,в том числе и санитарно-защитные зоны устанавливаемые для промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, в соответствии с требованиями технических регламентов.<br> В соответствии с пунктом 6 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 застройщик при планировании строительства или реконструкции объекта не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный органзаявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.<br> В соответствии с пунктом 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:<br> а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее — санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;<br> б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов III — V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III — V класса опасности.<br> К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:<br> а) проект санитарно-защитной зоны;<br> б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.<br> К заявлению о прекращении существования санитарно-защитной зоны, за исключением случаев, указанных в пункте 10 указанных Правил, прилагаются:<br> а) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);<br> б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «а» настоящего пункта.<br> Действующий порядок предусматривает длительную процедуру до 5 месяцев (с учетом времени разработки застройщиком проекта СЗЗ) и включает в себя:<br> проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок (срок проведения до 2-х месяцев);<br> принятие решения уполномоченным органом (Роспотребнадзором или его территориальным подразделением) об установлении СЗЗ (срок принятия решения 15 рабочих дней).<br> Предоставление вышеуказанных услуг по проведению экспертиз в электронном виде не осуществляется. Обратная связь с заявителями при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз отсутствует. Четкие основания для отказа в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы отсутствуют. <br> Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством РФ должно быть утверждено Положение о санитарно-защитных зонах, которое в настоящее время не принято.<br> В случае отсутствия факта установления или изменения СЗЗ объекта Уполномоченный орган по выдаче разрешения на строительство (Министерство строительного комплекса МО) вынужден отказывать по формальному признаку (отсутствия документа в пакете документов которые обязан предоставить застройщик для получения разрешения на строительство) в выдаче разрешения на строительство.<br> Количество отказов в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием решения об установлении СЗЗ прогнозируется на уровне 300 отказов в год, в том числе по объектам по переработке отходов (строительство данных объектов позволило бы создать на территории Московской области дополнительно порядка 5 тыс. рабочих мест).</p> <p>Вопросы установления СЗЗ<br> Сложности проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз <br> Проблема Комментарий <br> 1. Отсутствием требований к составу и содержанию проектной документации по СЗЗ. Риск необоснованных отказов;</p> <p>2. Длительный срок проведения экспертиз, обследований, исследований. На практике процедура занимает до 4 месяцев<br> 3. Отсутствие возможности подачи документов в электронном виде. Отсутствие обратной связи с заявителем, невозможность оперативной доработки проектной документации, нет возможности представить дополнительные документы в ходе рассмотрения.<br> 4. Отсутствие четких оснований для отказа. Риск необоснованных отказов.<br> 5. Несовершенное межведомственное взаимодействие между Роспотребнадзором и Росреестром по постановке СЗЗ на государственный кадастровый учет Отсутствие взаимодействия в электронном виде, отсутствие регламента, не отслеживается доведение процедуры постановки на ГКН.<br> Отсутствие Положения о санитарно-защитных зонах В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правительство РФ должно утвердить Положение.<br> Приложением 2 к РегламентуРоспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. ПриказомРоспотребнадзора от 18.07.2012 N 775)установлен перечень организаций Роспотребнадзора, осуществляющих проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз Указанная норма приводит к тому, что заявители вынуждены обращаться в организации, указанные в перечне (ФБУЗ), хотя санитарно-эпидемиологической экспертизы могут привлекаться научно-исследовательские и иные организации, аккредитованные в установленном порядке.Тем самым нарушается антимонопольное законодательство и увеличиваются сроки из-за большого объема оказываемых услуг ФБУЗом.</p> <table> <tbody> <tr> <td colspan="4"> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Противоречия в нормативных правовых актах по установлению СЗЗ</strong></p> <p><strong> </strong></p> </td> </tr> <tr> <td> <p><strong> </strong></p> </td> <td> <p><strong>НПА</strong></p> </td> <td> <p><strong>Процедуры</strong></p> </td> <td> <p><strong>Сроки</strong></p> </td> </tr> <tr> <td> <p>1.</p> </td> <td> <p>постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»</p> </td> <td> <p>1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок</p> <p> </p> <p>2. Принятие решения уполномоченным органом об установлении СЗЗ.</p> <p> </p> </td> <td> <p>2 месяца</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>15 рабочих дней</p> <p> </p> <p><strong>ИТОГ: 3 месяца</strong></p> </td> </tr> <tr> <td> <p>2.</p> </td> <td> <p>СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> </td> <td> <p>1. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок</p> <p> </p> <p>2. Получение в Роспотребнадзоре санитарно-эпидемиологического заключения</p> <p> </p> <p>3. Принятие решения уполномоченным органом об установлении СЗЗ.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> </td> <td> <p>2 месяца</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>20-30 дней</p> <p> </p> <p> </p> <p>15 рабочих дней</p> <p> </p> <p><strong>ИТОГ: 4 месяца</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p><strong>По требованию Роспотребнадзора установление СЗЗ осуществляется в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляет 4 месяца</strong></p>