Меню

О рассмотрении обращений граждан

29 июля в 09:07Просмотров: 10

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.         

Согласно ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.         

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

В связи с вышеизложенным, в случае, если право гражданина нарушено, либо он желает получить необходимую информацию, то вправе обратиться в компетентные органы с просьбой помочь восстановить нарушенное право или предоставить информацию.

В целях уменьшения временных затрат граждан и ускорения процедуры получения ответа, восстановления нарушенного права, целесообразно направить обращение в орган или должностному лицу, в чью компетенцию входит разрешение поставленного в обращении вопроса (Например, в сфере образования – в управление образования Администрации г.о. Чехов; в сфере защиты прав потребителя, некачественно оказанных услуг – в Серпуховский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области; в сфере здравоохранения – главному врачу ГБУЗ МО «Чеховская областная больница»; в сфере трудовых прав – Государственная инспекция труда по РТ; в сфере деятельности судебных приставов – начальнику Чеховского РОСП УФССП по Московской области; вопросы, касающиеся органов местного самоуправления, в том числе в сфере земельных отношений, ремонта и содержания дорог, детских площадок – в Администрацию г.о. Чехов.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения гражданина предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Чеховская городская прокуратура