Меню

Маркировка табачной и обувной продукции

16 июля 2020 в 10:14 Просмотров: 96

С 1 июля 2020 года в России вводится обязательная цифровая маркировка обуви и табачных изделий (постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 953, постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 952). С этой даты продавать перечисленные товары без кодов Data Matrix запрещено.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 953 срок маркировки сигарет и папирос, которые не проданы до этой даты, решено продлить до 1 декабря.

При этом, на потребительскую и групповую упаковки и (или) на этикетку в обязательном порядке наносятся средства идентификации (маркировка) методом, не допускающим отделения средства идентификации от упаковки или этикетки.

Средство идентификации, наносимое на потребительскую и групповую упаковки или на этикетку, не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 №952 уточнен порядок маркировки обуви. Участники оборота до 1 августа 2020 г. проводят маркировку товаров, приобретенных до 1 июля и выпущенных таможенными органами после этой даты, до предложения для реализации. До конца июля 2020 г. возможен выпуск указанных товаров для внутреннего потребления без маркировки. Скорректирован порядок маркировки и применения кодов.

Отмечено, что при наличии договора с участником оборота обувных товаров, осуществляющим оптовую и розничную продажу обувных товаров, оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота обувных товаров осуществляет от его имени ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации по каждой реализованной товарной единице обувных товаров.

При возврате обувных товаров участник оборота обувных товаров в срок не более 3 рабочих дней со дня возврата обувных товаров представляет в информационную систему мониторинга соответствующие сведения.

Старший помощник прокурора Яппарова Е.В.