Меню

ИФНС России по г. Чехову Московской области доводит до сведения налогоплательщиков

22 ноября 2018 в 13:00 Просмотров: 1
<p><strong>ИФНС России по г. Чехову Московской области доводит до сведения налогоплательщиков письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 24.01.2018 № 03-07-14/3564.</strong></p> <p><strong>О признании плательщиков ЕСХН плательщиками НДС с 01.01.2019 и предложении об отмене НДС.</strong></p> <p>Департамент налоговой и таможенной политики повторно рассмотрел обращение по вопросу приобретения налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее — НДС) сельскохозяйственной продукции у плательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее — ЕСХН), а также отказа от НДС и сообщает, что ответ на аналогичное обращение был направлен письмом Минфина России от 16.01.2018 N 03-07-14/1304.</p> <p>Дополнительно сообщаем, что Федеральным <a href="consultantplus://offline/ref=62CF4982B670B25B5FC8D392D4E3ACACA19CA0294954189312FF14245BD07363E203C2F728D0654Dy3a8L">законом</a> от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено признание плательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее — ЕСХН) плательщиками НДС с 1 января 2019 года.</p> <p>Указанные изменения, внесенные в Налоговый <a href="consultantplus://offline/ref=62CF4982B670B25B5FC8D392D4E3ACACA195AF2A4950189312FF14245ByDa0L">кодекс</a> Российской Федерации (далее — Кодекс), направлены на поэтапное встраивание плательщиков ЕСХН в цепочку плательщиков НДС в целях обеспечения их беспрепятственного участия в хозяйственных отношениях с плательщиками данного налога, которые ранее испытывали проблемы с приобретением сельскохозяйственной продукции, у сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся плательщиками ЕСХН, в связи с невозможностью принятия к вычету НДС.</p> <p>Данные изменения позволят сельскохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками ЕСХН, одновременно признаваться плательщиками НДС, не переходя на общий режим налогообложения, что будет способствовать повышению спроса на сельскохозяйственные сырье и продукцию, увеличению объемов продаж, а также дадут возможность проводить техническую и технологическую модернизацию производства, поскольку такие налогоплательщики будут иметь право на вычет НДС, предъявленного при приобретении материально-технических ценностей для производства сельскохозяйственных сырья и продукции.</p> <p>В то же время плательщики ЕСХН будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит определенного размера. При этом в целях освобождения от исполнения указанных обязанностей размер доходов в 2018 году установлен как 100 млн рублей, в 2019 году — 90 млн рублей, в 2020 году — 80 млн рублей, в 2021 году — 70 млн рублей, в 2022 году — 60 млн рублей.</p> <p>Что касается отказа от применения НДС и замены НДС переходом к взиманию только прямых налогов, то информируем, что в Российской Федерации налог на добавленную стоимость введен с 1 января 1992 года и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. При этом порядок применения налога на добавленную стоимость регулируется нормами <a href="consultantplus://offline/ref=62CF4982B670B25B5FC8D392D4E3ACACA195AF2A4950189312FF14245BD07363E203C2F728D06549y3a0L">главы 21</a> «Налог на добавленную стоимость» Кодекса, соответствующими международной практике взимания этого налога, применяемой более чем в 90 государствах.</p> <p>Доля налога на добавленную стоимость составляет более одной трети всех поступлений в федеральный бюджет.</p> <p>В настоящее время в Российской Федерации ставка налога на добавленную стоимость составляет 18 процентов. При этом действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость установлена пониженная ставка данного налога в размере 10 процентов на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товары, товары для детей и некоторые другие товары и услуги социального характера.</p> <p>Отмена налога на добавленную стоимость приведет к потерям доходов федерального бюджета, которые не могут быть компенсированы за счет других налогов, в том числе налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций, поскольку они перечисляются в различные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.</p> <p>Так, в соответствии с нормами Бюджетного <a href="consultantplus://offline/ref=62CF4982B670B25B5FC8D392D4E3ACACA196A6294D5F189312FF14245BD07363E203C2F72FyDa8L">кодекса</a> Российской Федерации весь налог на добавленную стоимость в полном объеме поступает в федеральный бюджет, в то время как из 20-процентной ставки уплачиваемого налога на прибыль организаций в федеральный бюджет зачисляется только 2 процента, а 18 процентов — в бюджеты субъектов Российской Федерации, а налог на доходы физических лиц распределяется между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.</p> <p>Таким образом, в случае принятия предложения об отмене налога на добавленную стоимость доходы федерального бюджета Российской Федерации существенно сократятся, что негативно отразится на выполнении социальных обязательств, в том числе по выплате пенсий и их индексации, в то время как эта мера никак не будет способствовать увеличению доходов наиболее социально незащищенных слоев населения.</p> <p>Учитывая изложенное, предложение не поддерживается.</p>