Меню

Аварийно‑диспетчерское обслуживание – одно из условий качественной услуги по управлению многоквартирным домом

31 мая 2019 в 13:00
<p>Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утверждающее Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, закрепляет обязанность управляющих организаций обеспечивать работу аварийно-диспетчерской службы.</p> <p>А Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» раскрывает содержание понятия «аварийно-диспетчерское обслуживание».</p> <p>Следует обратить внимание на то, что с 1 марта 2019 года порядок деятельности аварийно-диспетчерской службы, которая ранее не была строго регламентирована,  изменился. И теперь каждая управляющая организация  обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, причем, в круглосуточном режиме.</p> <p>Заявки жителей могут поступать в АДС посредством:</p> <p>— непосредственного обращения в диспетчерскую службу;</p> <p>— телефонной связи;</p> <p>— прямой связи по переговорным устройствам в подъездах МКД, кабинах лифтов или других возможных средств связи.</p> <p>Расширился и круг обязанностей АДС, которая теперь должна:</p> <p>— контролировать ежедневно работу внутридомовых инженерных систем;</p> <p>— регистрировать и выполнять заявки жителей об устранении неисправностей внутридомовых инженерных систем;</p> <p>— принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан, если возникают аварийные ситуации или угрозы их появления;</p> <p>— обеспечивать контроль загазованности технических подполий, коллекторов и громкоговорящую двустороннюю связь с пассажирами лифтов с помощью системы диспетчеризации;</p> <p>— контролировать ежедневно качество коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;</p> <p>— регистрировать и контролировать круглосуточно выполнение в установленные сроки заявок жителей по вопросам предоставления ЖКУ, устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;</p> <p>— контролировать сроки, качество исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, проведением периодических опросов жителей о качестве исполнения поступивших заявок.</p> <p>При поступлении заявки  АДС должна выполнить следующее:</p> <p>—       зарегистрировать заявку в журнале;</p> <p>—       выяснить причины, характер обращения;</p> <p>—       принять оперативные решения;</p> <p>—       сообщить заявителю регистрационный номер заявки и примерный срок выполнения мероприятий по заявке;</p> <p>—       организовать исполнение заявки в установленные сроки.</p> <p>Важно! Ответить на телефонный звонок жителя нужно в течение пяти минут. Больший срок ответа — уже нарушение. Если диспетчер не успевает ответить, он должен перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС.</p>